Вторник, 15.07.2025, 21:38
МП
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Ответы к экзамену [64]
Главная » Статьи » Экономика » Ответы к экзамену

55. Факторы, влияющие на изменение величины прибыли.

На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние.

 

Внутренние факторы изменения  прибыли  подразделяются  на  основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются валовой доход и  доход  от продажи  продукции  (объем  продаж),  себестоимость   продукции,   структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена  продукции.  К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением  хозяйственной дисциплины,  такие  как  ценовые  нарушения,  нарушения  условий   труда   и требований к качеству продукции,  другие  нарушения,  ведущие  к  штрафам  и экономическим санкциям.

 

К  внешним  факторам,  влияющим  на  прибыль  предприятия,   относятся социально-экономические условия, цены на производственные  ресурсы,  уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

 

Далее более подробно остановимся  на  внутренних,  основных  факторах, влияющих  на  величину  прибыли  как  абсолютного  показателя  эффективности хозяйствования предприятия.

 

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции,  внедрение  научно-технических   разработок,   повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

 

Основной источник денежных накоплений предприятий - доход  предприятия от продажи продукции, а именно та его часть,  которая  остается  за  вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные  затраты,  связанные  с производством и продажей этой продукции. В условиях  радикального  изменения управления экономикой показатель  дохода  от  продажи  продукции  становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий.  Данный  показатель создает  заинтересованность  трудовых  коллективов  не   столько   в   росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в  увеличении  объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия  и товары, которые отвечают требованиям потребителей и  пользуются  спросом  на рынке.

 

В этих целях необходимо  изучать  рыночные  условия  хозяйствования  и возможности внедрения  производимой  продукции  на  рынок  путем  расширения объемов  ее  продажи.   С   развитием   предпринимательства   и   повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий  за  выполнение  принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи  продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою  очередь,  способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

 

Заинтересованность предприятий в производстве и продаже  качественной, пользующейся спросом на рынке продукции,  отражается  на  величине  прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от  объема продажи этой продукции.

 

Расходы   на   производство   и   продажу   продукции,    определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых  в  производстве  продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов,  топлива, энергии,  основных  фондов,  трудовых  ресурсов  и  прочих  производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят от характера и условий  производства при  той  или  иной  форме  собственности,  от  соотношения  материальных  и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений  зависит,  прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее  важной  величины  -  объема  валового  дохода предприятия. Размер валового дохода  предприятия  и  соответственно  прибыли зависит не  только  от  количества  и  качества  произведенной  и  проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от  уровня  применяемых цен.

Виды и уровень применяемых  цен  определяют  в  конечном  счете  объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место  в  системе  рыночных отношений.  Проведенная  в  Украине  либерализация  цен  привела  к  резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен,  следствием чего явился рост цен почти на все производимые  товары.  С  помощью  высоких цен предприятия возмещают любые по величине  производственные  затраты,  что отнюдь  не  содействует  повышению  качества   продукции   и   эффективности производства.

Следующий фактор, влияющий  на  величину  прибыли  -  это  амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма  амортизационных  отчислений определяется  на  основании   балансовой   стоимости   основных   фондов   и действующих норм амортизации и амортизации  нематериальных  активов,  исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но  не  более 10  лет  непрерывной   эксплуатации.   При   этом   учитывается   ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что  выражается в  установленных  законодательством  более  высоких  нормах  амортизации  на соответствующие виды основных фондов.

 

Таким  образом,  прибыль  предприятия  формируется  под   воздействием следующих   основных   факторов:   валовых   доходов   предприятия,   дохода предприятия от  продажи  продукции,  валовых  расходов  предприятия,  уровня действующих  цен  на  продаваемую  продукцию  и   величины   амортизационных отчислений.

 

Важнейшим из них является величина валовых расходов.  Количественно  в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому  снижение расходов очень заметно  сказывается  на  росте  прибыли  при  прочих  равных условиях.

 

В анализе  факторов,  влияющих  на  величину  прибыли,  лежат  резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

Обеспечение  роста  объема  производства   продукции   на   основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

Улучшение  условий  продажи  продукции,  в  том  числе   за   счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.

Изменение структуры производимой и продаваемой  продукции  за  счет увеличения доли более рентабельной.

Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.

Установление  реальной  зависимости   уровня   цен   от   качества производимой  продукции,  ее  конкурентоспособности,  спроса  и  предложения аналогичной продукции другими производителями.

Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия  (от  продажи основных фондов, иного имущества  предприятия,  валютных  ценностей,  ценных бумаг и т.д.).

Категория: Ответы к экзамену | Добавил: Ilnur (13.06.2011)
Просмотров: 6032 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Ilnur © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz