Себестоимость
строительства скважин определяет сумму всех затрат по буровому предприятию,
которые должны быть произведены для выполнения установленного объема работ по
строительству скважин, а также затраты по каждому хозяйству, входящему в состав
бурового предприятия.
При расчете
себестоимости буровых работ определяют:
1. Объем буровых
работ в сметных ценах.
2. Накладные
расходы основных, вспомогательных и подсобных производства (смета накладных
расходов), в том числе административно-хозяйственные расходы.
3. Свод затрат
по строительству скважин.
Базой
определения сметной стоимости объема буровых работ являются сметы к техническим
проектам на строительство скважин. Смета на строительство скважин определяет
сумму затрат, необходимых для выполнения этих работ и является основой для
заключения договоров между буровыми и нефтегазодобывающими предприятиями и
финансирования буровых работ. Сметно-финансовые документы составляют на основе
технического проекта на строительство скважины, технологию и организацию
бурения, скорость бурения.
Затраты на
строительство скважины определяют составлением сметно-финансовых расчетов
Сметно-финансовые расчеты на подготовительные работы к
строительству скважин, строительство и разборку вышки и привышечных сооружений,
на монтаж и демонтаж оборудования рассчитываются методически аналогично.
Единый
методический подход применяют для составления сметно-финансовых расчетов на
бурение, крепление и испытание скважин. При этом затраты группируют:
1) на затраты,
зависящие от времени (пропорциональны суткам бурения и крепления, испытания);
2) на затраты,
зависящие от объема скважины (глубины и диаметра).
К затратам,
зависящим от времени, относятся:
– расходы на
оплату труда буровой бригады;
– содержание
бурового оборудования и инструмента;
– амортизацию
бурового оборудования;
– запасные части
и материалы, расходуемые в процессе эксплуатации бурового оборудования;
– содержание
забойных двигателей, бурильных труб;
– энергию;
– воду
техническую, промывочную жидкость и химические реагенты;
– специальный
транспорт, а также транспорт, используемый ля перевозки материалов, расходуемых
в процессе эксплуатации бурового оборудования.
К затратам,
зависящим от объема бурения (1 м проходки) относят;
– расход долот;
– износ
бурильных труб и др.
Снижение
стоимости буровых работ одно из важнейших условий повышения эффективности
капитальных вложений в разработку нефтяных и газовых месторождений. А этого
можно добиться, уменьшив материальные затраты – главной статьи затрат в
производстве. А так как в структуре материальных затрат наибольший удельный вес
приходиться на материалы , то анализу материалов должны уделять самое
пристальное внимание. Материалы необходимо анализировать в стоимостном и
натуральном выражениях, так как отклонения их фактической стоимости от сметной
может быть вызвана не только изменением цен и наценок, но и изменением
количественного расхода материала.
Внедрение новой буровой техники обеспечивает повышение прибыли в
результате снижения себестоимости строительства скважины.
Сокращение цикла строительства скважин
обеспечивает их ускоренный ввод в эксплуатацию, что дает эффект не только-в
увеличении объема добычи нефти и газа, но и в снижении себестоимости
строительства скважин.
ТАК НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!!!!!
Себестоимость строительства
скважин складывается из следующих статей калькуляции и имеет следующую
приближенную структуру.
Статьи
калькуляции
|
Структура
себестоимости, %
|
1) Подготовительные работы к строительству скважин
|
5,1
|
2) Монтаж, демонтаж бурового оборудования
|
7,6
|
3) Бурение и крепление скважины
|
67,3
|
В том числе:
|
|
а) Материалы
|
20,8
|
б) Основная зарплата
|
4,6
|
в) Эксплуатация бурового оборудования и инструмента
|
20,6
|
г) Транспортные расходы
|
9,2
|
д) Энергетические затраты
|
7,3
|
е) Услуги других цехов
|
4,8
|
4) Испытание скважин на продуктивность
|
4,2
|
Геофизические работы
|
3,9
|
Накладные работы
|
11,9
|
|