Бизнес-план — план,
программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о
фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций
и их эффективности.[1][2]
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание
предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого
количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является
документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как
неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для
исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс
планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом,
который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.
Цели задачи составления
бизнес-плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
§ Он дает инвестору ответ
на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
§ Служит источником
информации для лиц непосредственно реализующих проект.
§ Банк при принятии
решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем
бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
§ определить конкретные
направления деятельности фирмы,
§ целевые рынки и место
фирмы на этих рынках;
§ сформулировать
долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
§ определить лиц,
ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели
товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
§ оценить производственные
и торговые издержки по их созданию и реализации;
§ выявить соответствие
имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям
для достижения поставленных целей;
§ определить состав
маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию
продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
§ оценить финансовое
положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов
возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные
камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
|